Этапы монтажа вертикальных резервуаров на примере РВС-250
16 Сентября 2021 г.
В этой статье мы совместно с Отделом инжиниринга, а точнее, строительно-монтажным подразделением Саратовского резервуарного завода расскажем и наглядно покажем, как проходит монтаж вертикального резервуара. В разделе Инжиниринг вы можете прочитать общую технологию проведения монтажных работ. Здесь же мы проиллюстрируем ход работ по строительству двух вертикальных РВС-250 м3 со стационарной крышей в Тверской области.
Исходные данные вертикальных резервуаров РВС-250
Свойства рабочей среды (этиленгликоля) предопределили, во-первых, выбор стали для изготовления резервуаров - нержавеющая сталь, и, во-вторых, необходимость устройства внутреннего подогревателя и теплоизоляции.
Этиленгликоль не проявляет коррозионной активности к нержавеющей стали и алюминию. Из этих двух материалов выбор очевиден.
Далее, этиленгликоль взрыво- и пожароопасная жидкость. Из-за этого компоновка резервуара для его хранения электрообогревателем была исключена.
Наружная теплоизоляция позволяет среде сохранять рабочую температуру хранения: максимально +50ºС.
Состав строительно-монтажных работ по возведению вертикальных резервуаров
- доставка рулонируемых металлоконструкций резервуаров до объекта;
- разгрузка рулонов с транспортных средств;
- фундаментные работы;
- разворачивание рулонов и их установка в проектное положение;
- монтаж внутреннего трубного змеевика;
- монтаж и сварка цилиндрической обечайки и крепление конической крыши;
- крепление теплоизоляции и оцинкованных листов покрытия.
Доставка. Подготовительные работы.
Способ доставки металлоконструкций зависит от удаленности и доступности объекта строительства. В данном случае рулоны доставлялись автомобильным транспортом: тремя седельными тягачами с прицепами длиной 14 м.
Рулоны стенки, днища и крыши были завернуты вместе последовательно.
Далее на строительной площадке рулоны стенки, днища, крыши и другие металлоконструкции разгрузили с а/м транспорта и осуществили "разделение" днища и крыши от обечайки.
Параллельно с этим на объекте были выполнены фундаментные работы: расчищен периметр установки резервуаров, подготовлены подъездные пути, сделан фундамент.
Монтаж резервуаров и внутреннего подогревателя. Устройство теплоизоляции.
Последовательность разворачивания рулонов, установки их в проектное положение, сварка монтажного стыка, врезка люков, а также крепление крыши, лестницы и площадки обслуживания содержится в проекте производства работ. Там же указывается правила безопасного производства работ краном, охрана труда при выполнении работ краном, требования к работам с электроинструментом и выполнению работ в замкнутом пространстве (при монтаже подогревателя).
Снятый с транспортировочного грузового автомобиля рулон обечайки разворачивается по диаметру резервуара с соблюдением геометрической формы и вертикальности конструкции.
Сварка монтажного стыка проводится согласно рабочей документации с соблюдением техники безопасности при выполнении сварочных работ. Инструменты и материалы для сварки выбираются исходя из физико-химических свойств стали основных металлоконструкций.
После окончания монтажа днища и стенки, а также врезки люков, осуществляется установка крыши резервуара, лестницы и кольцевой площадки на крыше.
Внутренний подогреватель выполнен из полых труб также из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т внешним диаметром 57 мм и толщиной стенки 3 мм. Монтаж подогревателя был выполнен с применением дуговой сваркой в среде защитного газа.
Толщина теплоизоляционного материала была рассчитана с учетом температурного режима эксплуатации резервуаров. Так, стенка и крыша утеплялись матами толщиной 100 мм и размером 5000х1000 мм. Сверху маты на стенке защищаются профилированными листами толщиной 0,7 мм. На крыше покрывной слой выполнен из оцинкованной тонколистовой стали. Для предотвращения сползания матов и в целях крепления профлистов были предусмотрены специальные полосы и косынки из полос, а также гнутые уголки.
По технологии производств работ по теплоизоляционной защите резервуаров РВС работы по теплоизоляции проводятся после гидравлических испытаний и антикоррозионной защите поверхностей.
Дополнительную информацию об объекте можете найти в разделе Готовые объекты ⇒ Строительство РВС-250 в Тверской области