Версия для печати

3.5. Кольцевые листы днища

3.5.1. Если нижний ряд основания рассчитан на основе допускаемых напряжений для материалов группы IV, IVA, V или VI, то следует применять кольцевые листы днища, свариваемые встык (см. п. 3.1.5.6). Если нижний ряд обечайки изготавливается из материалов группы IV, IVA, V или VI, а максимальное напряжение под давлением нефтепродукта (см. п. 3.6.2.1) первого ряда обечайки не превышает 23 200 фунт/кв. дюйм, либо максимальное давление при гидростатических испытаниях (см. п. 3.6.2.2) не превышает 24 900 фунт/кв. дюйм, то вместо свариваемых встык кольцевых листов днища можно применять листы днища, свариваемые внахлестку (см. п. 3.1.5.4).

3.5.2. Ширина кольцевых листов днища в радиальном направлении должна выбираться так, чтобы обеспечить расстояние не менее 24" между внутренней поверхностью обечайки и любым нахлесточным швом в остальной части днища, а также выступание днища за обечайку, как минимум, на 2". Может потребоваться увеличенная ширина кольцевых листов днища в радиальном направлении, рассчитываемая по следующей формуле:

390 tb / (HG)0,5

Где:

tb - толщина кольцевой плиты (см. п. 3.5.3), в дюймах;

H - максимальная расчетная высота жидкости (см. п. 3.6.3.2), в футах;

G - расчетный удельный вес жидкости, которая будет содержаться в резервуаре.

3.5.3. Толщина кольцевых листов для днища должна быть не меньше значения, указанного в табл. 3-1, с добавлением заданного припуска на коррозию.

3.5.5. Кольцевой контур кольцевых листов должен иметь круговую наружную поверхность, но внутри обечайки может выполняться в виде многоугольника регулярной формы, число сторон которого равно количеству кольцевых листов. Сварка таких листов производится в соответствии с п. 3.1.5.6 и п. 3.1.5.7.6.

3.5.5. Вместо применения кольцевых листов допускается стыковая сварка всего днища, при условии, что будут выполнены требования к толщине кольцевых листов, сварке, материалам и техническому контролю на ширине, установленной для кольцевых листов по п. 3.5.2.

<< назад / к содержанию API 650 / вперед >>